Главная » ФГОС ДОО
Применяемые федеральные государственные
образовательные стандарты Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования». ФГОС ДО разработан на
основе Конституции Российской Федерации и
законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. ФГОС ДО – это совокупность обязательных
требований к дошкольному образованию. Основные принципы дошкольного образования,
устанавливаемые ФГОС ДО: 1) полноценное проживание ребенком всех
этапов детства, обогащение детского развития; 2) построение образовательной деятельности на
основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и
взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных
видах деятельности; 5) сотрудничество дошкольной
образовательной организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных
интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной
ситуации развития детей. ФГОС ДО включает
в себя требования: к структуре
образовательной программы дошкольного образования и её объёму; к условиям реализации образовательной
программы дошкольного образования; к результатам освоения образовательной
программы дошкольного образования. Образовательная программа включает три основных
раздела: целевой, содержательный и организационный. Содержание образовательной программы
дошкольного образования должно охватывать следующие образовательные области: 1) социально-коммуникативное развитие;
2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие. Требования к условиям реализации образовательной
программы дошкольного образования
включают требования к психолого-педагогическим, кадровым,
материально-техническим и финансовым условиям реализации образовательной
программы дошкольного образования, а также к развивающей
предметно-пространственной среде. Требования
к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представлены
в виде целевых ориентиров дошкольного образования: социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка в младенческом возрасте; социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте; социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155"
|