Педагог-психолог
Солод Евгения Николаевна
образование высшее
Для
создания условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду
необходимо:
·
Принимать каждого ребенка таким, какой он есть.
Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.
·
В профессиональной деятельности опираться на
добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за
помещением и участком.
·
Быть затейником и участником детских игр и забав.
·
В затруднительных для ребенка ситуациях
ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда
вместе с ним, а не делать что-либо вместо него.
·
Привлекать родителей к образовательному процессу и
обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.
В
своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:
·
Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь
ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
·
В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно
понять, чего добивается ребенок и почему он это делает. Добивайтесь от него
соблюдения социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов.
·
Навязывание своих правил и требований против воли
детей - это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
·
Запретов и строгих требований не должно быть слишком
много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
·
Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей
профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
·
Благополучная социальная ситуация развития - это
лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития.
Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и
физического насилия, - демагогия и опасная практика.