| Главная » ДОСТУПНАЯ СРЕДА Информация
о специальных
условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально
оборудованных учебных кабинетах
№
п/п
|
Наименование помещения
|
Количество
|
Использование
|
Наличие оборудования
|
1.
|
Кабинет педагога - психолога
|
1
|
Проведение
подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей)
обучающихся, педагогов
|
Оснащен
необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы,
инструментария; оргтехникой (компьютером,
магнитофоном); компакт-дисками с произведениями классической музыки;
методической литературой; диагностическим инструментарием, раздаточным
тестовым материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков; столами,
стульями, креслом
|
2.
|
Кабинет учителя-логопеда
|
2
|
Проведение
подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных
представителей) воспитанников, педагогов
|
Оснащен необходимым
оборудованием: шкафами, полками для методической литературы,
инструментария; столами, стульями; зеркалом; шпателями для постановки звуков и
артикуляционного массажа; картотеками игр (на развитие речевого дыхания,
мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим
темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов;
шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и
дифференциации звуков, авторским оборудованием
|
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№
п/п
|
Наименование помещения
|
Количество
|
Использование
|
Наличие оборудования
|
1.
|
Музыкальный
зал
|
1
|
Проведение
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, логоритмических
занятий и упражнений, праздников, утренников, досугов, конкурсных
мероприятий, развлечений для детей с нарушениями речи, с задержкой психического
развития
|
Оснащен необходимым оборудованием: техническим
оборудованием (фортепиано,
музыкальный центр); шкафом для пособий, детскими
стульями; CD-дисками к праздникам различной тематики; набором детских
музыкальных инструментов; музыкально-дидактическими играми; аудио и
видеокассетами с музыкальными произведениями; детскими и взрослыми костюмами
|
2.
|
Групповые помещения
|
9
|
Проведение
занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями
здоровья: с нарушениями речи,
задержкой психического развития
|
Оснащены современной мебелью с учетом
антропометрических данных детей для практической деятельности; средствами
обучения, в том числе техническими, игровыми; физкультурным оборудованием;
материалами для организации различных видов деятельности в соответствии с
возрастом детей
|
О
библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации
библиотека как структурное подразделение отсутствует.
Учебно – методическая, детская
литература, периодические издания и учебно – методические пособия
находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических
пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение
реализации адаптированных образовательных программ образовательной организации.
В
каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература,
включающая в себя художественную
литературу для детей, литературу с познавательным содержанием, иллюстрированные
энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам Об объектах
спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В
образовательной организации имеются: спортивная площадка общей площадью 200 кв. м., оснащенная необходимым
оборудованием для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе:
гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожкой;
ямой для прыжков; полосой препятствий; физкультурный зал общей площадь 47.3 кв. м., оснащенный необходимым
оборудованием для занятий физической культурой и спортом: стационарным и
переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных
игр; спортивным инвентарем; атрибутами для проведения общеразвивающих
упражнений.
Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, посещающими группы компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного
образования в образовательной организации имеются следующие средства обучения: печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,
раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы; аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации
настенные, магнитные доски и т.д.); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.); учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы,
колбы, и т.д.);тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (автотренажёры,
гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей воспитанников; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.); сотворчество педагога и воспитанника;приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной
организации для обеспечения образовательной деятельности с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья, рассматриваются как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях. Об обеспечении беспрепятственного доступа
в здания образовательной организации Образовательная организация создает
условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здания образовательной
организации. Вход на территорию образовательной
организации оборудован кнопкой вызова. До крыльца здания организован
безбарьерный пешеходный путь. На основном пути движения в образовательную
организацию установлены скамьи для отдыха. Для обучающихся с нарушением
опорно-двигательного аппарата вход в здание образовательной организации
оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями с двух сторон,
расширен дверной проём для обеспечения беспрепятственного доступа в
образовательную организацию. В образовательной организации разработан Паспорт доступности для инвалидов , предусматривающий перечень
работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности,
предусмотренного законодательством. О специальных условиях питания В образовательной организации специальные
условия питания отсутствуют. В образовательной организации организовано
4 - х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В соответствии
с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 в
образовательной организации разработано примерное 10-ти дневное
меню, утвержденное заведующим дошкольной образовательной организацией, с учетом
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года
до 3 лет и от 3 до 8 лет. Производство готовых блюд осуществляется в
соответствии с технологическими картами, в которых отражена
рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Особое
внимание уделяется контролю за качеством и
безопасностью приготовленной пищевой продукции, а также сроками
реализации поставляемых продуктов. О специальных условиях охраны здоровья Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется
государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Староминская центральная
районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее -
медицинская организация). Образовательной организацией предоставлены
безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующие условиям и
требованиям для оказания медицинской помощи. Медицинская помощь обучающимся оказывается
медицинским работником медицинской организации. Осуществление медицинской деятельности
закрепляется договором об организации медицинского обслуживания между
образовательной организацией и медицинской организацией в целях
сотрудничества, направленного на обеспечение медицинского обслуживания
обучающихся в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством
в области здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен
необходимым оборудованием. В образовательной организации создана
система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического
и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с рекомендациями психолого-медико – педагогической комиссии
организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим
состоянием детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы
специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом
психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей
ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивается щадящий режим при
организации образовательного процесса; осуществляется чередование
индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности, корректировка
времени для выполнения заданий; снижаются темповые нагрузки,
нагрузки при проведении физкультурных занятий;осуществляется подбор специального
дидактического и игрового материалов.О доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация оснащена
электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального
сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным
общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для
слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по
зрению).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды
образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательной организации осуществляется
применение информационно-коммуникативных технологий в
воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с
использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного
оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации для осуществления образовательной
деятельности педагогами используются электронные образовательные и
информационные ресурсы , к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные
образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с
помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного
образовательного материала. Электронные образовательные и информационные ресурсы Компакт – диск «Уроки тетушки Совы» (обучающие
мультфильмы)Компакт – диск «Правила дорожного движения»
(дидактические игры, наглядный материал)Компакт – диск «Интерактивные тренажеры» (дидактические
игры, наглядный материал)Компакт – диск «Игры для детей 5-7 лет»
(дидактические игры)Компакт – диск «Интерактивные речевые игры»Аудиодиски «Праздник каждый день» (аудио
приложение к программе «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцева).Компакт – диск
«Познавательные интерактивные занятия. Мир грибов, лесных ягод». (Из серии
«Ознакомление с окружающим миром»); Компакт – диск «Познавательные интерактивные занятия. Мир домашних животных
и птиц». (Из серии «Ознакомление с окружающим миром»); Компакт – диск «Познавательные комплексные занятия. Мир зверей». (Из серии
«Ознакомление с окружающим миром»). (Обучающие диалоги-фрагменты
мультипликационных героев с детьми, рассказы, вопросы, игровые элементы); Компакт –
диск «Четыре времени года». Звуковое оформление
интегрированных О наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования В образовательной организации имеются
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийная
установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр, пианино, колонки,
видеомагнитофон. О наличии условий для беспрепятственного доступа в
общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В образовательной организации общежития, интернаты не предусмотрены. | |