Официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 6»  МО Староминский район

ПОИСК по САЙТУ
НАШ ЛОГОТИП

МЕНЮ САЙТА
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Единый федеральный телефон доверия-детям

ПОРТАЛ ОБР. УСЛУГ

Портал образовательных услуг


......
редактируется
Главная » Статьи » Консультации учителя-логопеда

Игры для развития мелкой моторики рук

Рекомендуем поиграть дома с детьми в игры, развивающие ручки и пальчики. 

Цели и задачи: Развитие хватания Развитие согласованных движений обеих рук. Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. Формирование ручных умений: расстегивание и застегивание липучек, кнопок, молний, пуговиц. Развитие осязания. Развитие мышления и воображения. 

 Переложи игрушки. 

Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки и др.). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол и ребенок действует левой рукой. 

Забей мяч в ворота. Играющий сидит за столом, у него небольшой шарик. На другом конце стола - "ворота". Нужно прокатить мячик по столу так, чтобы он попал в ворота. Можно играть вдвоем, тогда взрослый и ребенок сидят по разные стороны стола, а ворота находятся посередине. 

Перебираем крупу. Необходимы две пустые коробочки и одна - со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими бусинками, картонными квадратиками и кружочками и пр. Работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части. 

Разорви лист по линиям. Лист бумаги произвольно расчерчивается на части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы. 

Шаловливый котенок. Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок. 

По кочкам через болото. На столе рассыпают мелкие камешки -"кочки". Зажав в щепотку 1,3,5 пальцы одной руки, ребенок шагает указательным и безымянным "по кочкам" с одного края стола к другому, "выбираясь из болота". Следить, чтобы на весу всегда был только один палец. Кочки можно нарисовать и на бумаге. 

Строитель. Для игры подойдут небольшие кубики, кольца от пирамидок. Ребенку дается задание собрать из мелких кубиков один большой, построить башню, колодец, скамейку, стульчик, диван, поезд, заборчик, телевизор, машину и др. 

Шофер. На столе раскладываются маленькие предметы (фигурки животных, солдатики, кубики) на расстоянии 5-7 см друг от друга. Понадобится также фишка- пластмассовый или деревянный кружок. Передвигая фишку одним пальцем, нужно "объехать" все препятствия, ничего не задев. Играть попеременно разными пальцами. 

Художник. Ребенок ставит локоть ведущей руки на стол, берет в руки "волшебную палочку" (указку, карандаш, счетную палочку). По просьбе взрослого "волшебная палочка" рисует по воздуху предметы, фигуры, пишет буквы. Рука при этом остается неподвижной, работают только пальцы и кисть. Следить, чтобы "палочка" была зажата пальцами правильно и "рисунок" был похож. 

Барабанщик. Положить руки на стол, кисть приподнята. Взрослый отстукивает пальцем по столу определенный ритм. Ребенок должен повторить этот ритмический рисунок поочередно каждым пальцем. Кисть руки при этом неподвижна. 

Поймай рыбку. На столе две коробки, в одной из которых лежат "рыбки" - мелкие фигурки, шарики, бирюльки. У ребенка в руке сачок для аквариума. Ему предлагается переложить фигурки из первой коробки во вторую, действуя сначала правой, а затем левой рукой. 

Бумажные снежки. Для этой игры понадобятся ненужные листы бумаги. Дайте лист бумаги ребенку и предложите смять ее. Снега еще нет, а так хочется поиграть в снежки. Предложите ребенку сделать снежки из бумаги и поиграйте с ним. 

Осенние листочки. Дайте ребенку лист бумаги и предложите сделать "осенние листочки", разорвав бумагу на кусочки. Покажите ребенку, как листья кружатся и падают. По окончании игры предложите малышу собрать листочки (можно веником). 

Ловим раков. Для этой игры нам нужны прищепки и маленькое ведерко (можно кастрюля). Прикрепляем прищепки на край ведерка и предлагаем ребенку собрать в ведро "расползающихся раков". 

Выгладим платочки для мамы и для дочки. Перед ребенком скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым. Затем сделать тоже самое одной рукой. 

Нитяные узоры. Для работы понадобятся толстая нитка или тонкая веревочка. Предложите ребенку выложить предмет, волны, дорожку и др. по вашему образцу или придумать свою картинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Консультации учителя-логопеда | Добавил: metodist6 (05.12.2013)
Просмотров: 517 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
2024 ГОД СЕМЬИ
2024-ГОД СЕМЬИ
(нажми на логотип)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
(нажми на логотип)
ФОРМА ВХОДА
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
 Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования и науки КК

Управление образования Староминского района

НАШИ ДРУЗЬЯ
АРХИВ ЗАПИСЕЙ


НАШ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 80

СТАТИСТИКА САЙТА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

353600, Российская Федерация, Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Трудовая 121 

  
© 2015 www. mbdou6-kolosok.ucoz.ru  

Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно при наличии ссылки mbdou6-kolosok.ucoz.ru/